Смазка для подшипников — необходимое средство для обслуживания автомобиля. С его помощью происходит увеличение срока эксплуатации вращающихся деталей, которые подвержены износу из-за избыточного трения, нагрева деталей и их последующего теплового расширения.
Базовые характеристики смазок для автомобильных подшипников
От корректной функциональности подшипников зависит время разгона и торможения автомобиля, и даже его устойчивость. По этой причине с целью обеспечения легкости вращения подшипников они нуждаются в систематическом смазывании.
Смазка подшипников позволяет уменьшить трение и облегчить скольжение соответствующих поверхностей относительно друг друга. Подобное действие значительно продлевает рабочий ресурс движущихся деталей.
Классификация смазок осуществляется в зависимости от типа воздействия на подшипники. Качественное средство должно соответствовать нескольким требованиям, среди которых:
- отсутствие в составе компонентов, разрушающих детали из резины и полимеров, во избежание преждевременной замены пыльников и сальников;
- изменчивая консистенция, которая реагирует на температуру узла, не растекается, но обеспечивает достаточное смазывание элементов;
- сохранение текстуры при повышении температуры окружающей среды;
- способность сохранять свои свойства при экстремально низких температурных значениях;
- возможность защиты элементов подшипника от коррозии при попадании на него воды.
Вне зависимости от разновидности, средство содержит в своем составе три основных компонента – смазывающее вещество, модификатор и загуститель. От их наличия зависят основные характеристики вещества.
Как выбрать смазку для подшипников автомобиля
Эффективность смазки во многом зависит как от ее качества и соответствия конкретным условиям эксплуатации, так и от корректности применения. Перед смазкой рекомендуется подготовить подшипники, предварительно почистив их и обмыв с помощью бензина. При заливании смазочного средства необходимо придерживаться определенной дозировки, которая зависит от типа самого автомобиля. В ситуации недостатка смазки возможно заклинивание подшипникового узла, а при переизбытке – самовольное переливание излишков.
Также в процессе выбора стоит учитывать следующие параметры:
- скорость и частоту вращения подшипников;
- уровень нагрузки на них;
- материал исполнения, а именно марку стали;
- характеристики применяемых деталей в ступице, где расположены подшипники;
- степень защиты узлов от попадания грязи и влаги.
Рекомендуется менять смазку через каждые 30-40 тысяч км пробега автомобиля. Указанный диапазон может меняться в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства.
В нашем интернет-магазине смазку для подшипников можно купить по выгодным ценам и с доставкой в любую точку страны. В наличии также широкий ассортимент средств для смазывания замков, резьбовых соединения и различных деталей автомобиля, и удаления ржавчины с металлических поверхностей транспортного средства.